Десяткова Наталья Владимировна. Персональный сайт педагога

Конспект НОД по художественному творчеству (рисованию) во 2-й младшей группе

Конспект НОД по художественному творчеству (рисованию) во 2-й младшей группе

Тема: Светит солнышко (рисование красками)

Цель:  формирование интереса к рисованию красками образа солнца.

Задачи:

Образовательные: - учить создавать композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета); формировать умение передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, сочетать круглую форму с прямыми линиями; располагать рисунок в середине листа; закреплять умение правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой; соблюдать необходимую последовательность действий; научить делать оранжевый цвет, смешивая красную и желтую краски.

Развивающие: - развивать способность замечать прекрасное в окружающей жизни; чувства формы, цвета, ритма;  пространственное мышление, воображение, интерес к рисованию.

Воспитательные: - воспитывать способность внимательно слушать рекомендации педагога; аккуратность, самостоятельность, творчество; эстетический вкус.

Материалы и оборудование: картинка «Солнышко», мольберт, листы бумаги голубого цвета, кисти, баночки с желтой и красной гуашью, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, палитра, магнитная доска, мольберт, образец рисунка, ширма.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А.Л. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик».

Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, холодные цвета.

Ход:

Организационный момент

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице

Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)

Побежало солнышко

Золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)

Вместе мы отправимся

С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)

Воспитатель: - Ребята, у вас хорошее настроение? (да)

- Вы друг к другу повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Дети садятся за столы.

Вводная часть

Воспитатель: - А сейчас послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет! (Солнышко, солнце)

Воспитатель: - Правильно, это солнышко! Солнышко просыпается раньше всех. Не зря говорят: солнце встанет, так и утро настанет. Умывается оно из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко? (Оно светит, греет) Молодцы! Правильно! Солнышко землю освещает и всех нас согревает своими лучиками. Поэтому в народе говорят: солнце, как родная матушка, никогда не обидит. А ещё про солнышко говорят: - Солнце, воздух и вода — лучшие доктора. - Солнце пригреет — все поспеет. - Солнце низенько, так и вечер близенько.

Воспитатель: - Давайте, дружно позовем солнышко, услышит оно и поспешит к нам.

- Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Появляется Солнышко.

Воспитатель: - Ребята, пришло солнышко к нам в гости! Вот оно, какое красивое.

- Смотрит в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Солнышко: - Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете!

Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, какое солнышко? (желтое, круглое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое)

Солнышко: - Все правильно, вы обо мне сказали.

А чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет!

Основная часть

Воспитатель: - Ну что, ребята, нарисуем солнышко? (да)

Воспитатель: - Скажите мне ребята, что нам нужно, чтобы нарисовать солнышко? (краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой, салфетки) - Правильно! Молодцы!

- Какими красками можно нарисовать солнышко? (желтой, красной, оранжевой)

- Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тёплые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вам покажу, как получить оранжевый цвет. Нужно на палитре смешать желтую и красную краску. Воспитатель смешивает краски.

- Посмотрите, получается красивая оранжевая краска!

Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? (нет)

- Если солнышко будет синим или фиолетовым, будет ли оно нас греть? (нет)

- Правильно, синие и фиолетовое солнышко не будет нас греть, потому что синий и фиолетовый – это холодные цвета.

Воспитатель: - Ребята, скажите, а какую форму имеет солнышко? (круглую)

- Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко. (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем)

Физминутка «Солнышко»

Солнце утром рано встало, (поднять руки вверх)

Всех детишек приласкало! (сделать руками «фонарики»)

Гладит ручки, (растирают ладони)

Гладит ножки, (погладить коленки)

Гладит шейку, (поглаживать шею)

Гладит лоб, (проводить пальцами от середины лба к вискам)

Гладит ушки, (растирают ладонями уши)

Гладит носик, (потереть крылья носа)

Дарит счастье и любовь! (поднимают руки вверх)

Загорают дети - вот!

Солнце весело живёт! (сделать руками «фонарики»)

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать круглое солнышко желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми, на голубом листе - это небо. Расположим солнышко в середине листа. Покажите пальчиком середину листа.

Воспитатель: - Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Размешиваем краску желтого цвета и набираем её на кисточку. Чтобы краска с кисточки не капала, аккуратно обмакиваю кисточку о краешек баночки.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Показ приёма рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями: сверху - вниз, слева - направо, всем ворсом кисточки.

Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: - Чтобы не огорчить солнышко, рисовать его нужно аккуратно.

Воспитатель: - Ну вот, солнышко нарисовано. Ребята, а чего же не хватает нашему солнышку? Что поможет сделать его ярче? (лучики)

- Давайте подарим солнышку лучики! Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне.

Воспитатель: - У нас с вами рук? (две) - А у солнышка лучей? (много) - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Потому что солнышко доброе!

Взяв кисточку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует длинные и короткие прямые лучи на большом мольберте.

Воспитатель: - Нарисовали желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

- У меня получилось яркое желтое солнышко, а лучи у него короткие и длинные.

Воспитатель: - А теперь нарисуете солнышко вы на своих листочках. Но с начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Начинают рисовать.

Воспитатель: - А теперь, берите кисточки и приступайте к работе. Не забывайте убирать лишние капли воды и краски о края баночки, а также пользоваться салфеткой.

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь.

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает сделать поезд.

Воспитатель: - Молодцы! Все справились! Какие замечательные, добрые солнышки у вас получились! Всех зверят, птичек, рыбок и ребят обогреет своими лучами.

Воспитатель: - А сейчас давайте встанем со стульчиков и сделаем «поезд». Едем на поезде и рассматриваем рисунки. Дети проходит вокруг столов и рассматривают рисунки. Затем садятся на места.

Воспитатель: - Сейчас вы посмотрели на рисунки друг друга. - Какое солнышко у вас получилось? (яркое, теплое, волшебное, доброе)

Воспитатель: - Катя, чье солнышко тебе понравилось больше всего? – А тебе Коля? (ответы детей)

Воспитатель: - Если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? (хорошее, доброе)

Заключительная часть

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? (рисовали солнышко)

- Какого цвета солнышко? (жёлтого) - А какого цвета лучи у солнца? (оранжевые, красные)

- А почему мы использовали такие цвета? (потому что они теплые и солнышко теплое)

Воспитатель: - Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые рисунки!

Воспитатель: - Солнышко, а тебе понравились твои портреты?

Солнышко: - Да, понравились! Вы такие молодцы! Спасибо!

Воспитатель: - Хорошо, хорошо

Солнышко смеется.

И под этим солнышком

Нам весело живется!

28 октября 2023 в 18:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.