Десяткова Наталья Владимировна. Персональный сайт педагога

Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе

Конспект НОД по развитию речи во 2-й младшей группе

Тема: Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Цель: Обучение детей правильному произношению  звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи:

Образовательные:  - познакомить детей со звуками (б и бь); - учить различать на слух звучание музыкального инструмента (барабан); пение колыбельной песни (баю-бай); бульканье воды (буль-буль); - упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах); - упражнять детей в четкой артикуляции звука; - побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию); - учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Развивающие: - развивать голосовой аппарат; - внимание, память, воображение.

Воспитательные: - воспитывать речевую активность; - воспитывать интерес к занятиям, радостное настроение у детей; - воспитывать любознательность.

воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; Воспитывать интонационную выразительность речи.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы: большой модульный куб с изображениями, волшебный мешочек, ноутбук, кукла Катя.

Ход:

Организационный момент

Я здороваюсь везде, дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю я соседней курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, милый мой дубок!

Здравствуй утро, здравствуй день!

Мне здороваться не лень.

Дети садятся на стульчики.

Гимнастика для язычка

Воспитатель: - Жил да был Веселый Язычок. А у вас есть язычок? (да) Покажите. У Веселого Язычка был домик. Домик очень интересный. Что это за домик? (рот) Правильно, это рот. Вот какой интересный дом был у Веселого Язычка. Однажды захотелось Веселому Язычку посмотреть на солнышко и подышать свежим воздухом. Открылись дверки в домике Веселого Язычка, и он высунулся наружу, но не весь, а только кончик. Посмотрел налево, посмотрел направо. И спрятался Язычок – холодно на улице. Наш Язычок очень веселый, он любит веселиться, прыгать, иногда даже достает до потолка. Вот так, посмотрите. А ваш язык как прыгает. Напрыгался язычок, утомился и пошел спать. Пусть немножко отдохнет.

Стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, а в нашу дверь кто-то стучится, давайте посмотрим кто же к нам пришел. (Приносит куклу Катю.)

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя и принесла нам волшебный мешочек. Давайте откроем этот волшебный мешочек и посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает из чудесного мешочка куб с картинками, и показывает его детям.

Воспитатель: - Это чудесный куб и в нем спрятаны удивительные звуки!

Воспитатель крутит куб и приговаривает: - Крутись, вертись на бочок ложись!

На картинке колокол.

Воспитатель: - Что изображено на картинке? (колокольчик)

Воспитатель: - Это колокол. Давайте послушаем как поет колокол. (включает звук колокола)

- Как поет большой колокол, тихо или громко? (громко, звонко)

- Как поет большой колокол? (бум – бом, бум – бом)

- Ксюша, как поет колокол? (бум – бом, бум – бом)

Воспитатель: - Крутись, вертись на бочок ложись!

Воспитатель: - Что на этой картине? (ручеек)

Воспитатель: - Правильно, это ручеек. Послушайте как плещется водичка в ручейке. (включает звук воды)

Воспитатель: - Как плещется водичка в ручейке? (буль-буль, буль-буль)

- Ребята, скажите, водичка плещется громко или тихо? (тихо) А ты, Катя как думаешь? (тихо)

- А теперь, повторите, как плещется водичка. (буль-буль, буль-буль)

- Коля, как плещется водичка? (буль-буль, буль-буль)

Воспитатель: - Крутись, вертись на бочок ложись!

Воспитатель: - Что на картине? (автомобиль)

Воспитатель: - Какие звуки издает автомобиль? (бип – би – бип) Давайте послушаем, какие звуки издает автомобиль. (включает звук сигнала автомобиля)

Воспитатель: - Петя, скажи, автомобиль сигналит громко или тихо. (громко)

- Давайте все вместе посигналим как автомобили. (бип – би – бип)

- Маша, как сигналит автомобиль? (бип – би – бип)

Воспитатель: - Крутись, вертись на бочок ложись!

Воспитатель: - Что на картине? (ведро)

Воспитатель: - Дети, а какие звуки может издавать ведро? Как гремит покатившееся по ступенькам ведро? (ответы детей) Давайте послушаем. (включает звук падения ведра)

Воспитатель: - Ваня, скажи, ведро гремит громко или тихо. (громко)

- Давайте все вместе повторим звук падающего ведра. (бам – бам – бам)

- Миша, какой звук издает падающее ведро? (бам – бам – бам)

Воспитатель: - Крутись, вертись на бочок ложись!

Воспитатель: - Ачто нарисовано на этой картинке? арабан)

Воспитатель достаем из мешочка барабан и барабанные палочки.

Воспитатель: - Я беру в руки палочки и ударяю по барабану. Бум-бам, бум-бам, барабанит барабан.

- Аня, какой звук издает барабан? (Бум-бам, бум-бам)

- Давайте все вместе повторим песенку барабана. (Бум-бам, бум-бам)

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо спели песенку барабана!

- А теперь, вставайте на ноги. Кукла Катя приготовила для вас игру.

Физкультминутка  «Кукла»

Поднимает кукла руки (поднимают ручки вверх)

Вверх-вниз, вверх-вниз (поднимают-опускают руки)

А потом она танцует, (пританцовывают)

Покружись, покружись. (повороты вокруг себя)

После танца, всем ребятам

Поклонись, поклонись. (наклоны вперед)

Своему другу и подруге

Улыбнись, улыбнись!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наша Катя устала. - Давайте споем для неё колыбельную. - Как будем петь? (баю-баюшки-баю)

Исполняется хором и индивидуально с детьми, которым педагог передает куклу.

Воспитатель:

- Ребята, вы, должно быть, и не заметили, но именно сегодня ваши язычки научились четко и правильно произносить звук б: бум, бам, бип, бом.

- Какие звуки были тихими? (звук ручейка)

- Какие звуки были громкими? (звук колокола, автомобиля, ведра, барабана)

- Как поет большой колокол? (бум – бом, бум – бом)

- Как плещется водичка. (буль-буль, буль-буль)

- Как сигналит автомобиль? (бип – би – бип)

- Какой звук издает падающее ведро? (бам – бам – бам)

- Какой звук издает барабан? (Бум-бам, бум-бам)

Воспитатель: - Какую песенку мы пели для куклы Кати? (колыбельную)

- Какмы ее пели? (баю-баюшки-баю)

Воспитатель: - Молодцы!

28 октября 2023 в 18:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.