Десяткова Наталья Владимировна. Персональный сайт педагога

Конспект НОД по художественному творчеству (лепке) во 2-й младшей группе

Конспект НОД по художественному творчеству (лепке) во 2-й младшей группе

Тема: Крендельки

Цель: закрепление умения лепить.

Задачи:

Образовательные: - продолжать учить детей работать с пластилином; учить детей раскатывать тонкую колбаску прямыми движениями рук; закрепить умение соединять ее концы, накладывая, их друг на друга и соединяя элементы способом прижимания.

Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев рук; интерес к работе с пластилином; воображение.

Воспитательные: - воспитывать аккуратность в работе с пластилином, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательность,отзывчивость.

Материалы оборудование: картинки с изображением изделий их теста, чайный набор посуды (игрушечный), вылепленный крендель, пластилин, дощечки для лепки.

Ход:

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поделимся хорошим настроением!
Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересной профессией. А чтобы узнать с какой, нужно отгадать загадку:

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Готовит очень вкусно

Борщи и щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Мнет толкушкою картошку,

Суп мешает поварешкой. 

У него весёлый говор.

Называют его … (повар)

Воспитатель: - Правильно, это повар. Профессия повара очень ответственная работа. Они готовят вкусную еду в детском саду, в школах, в ресторанах, кафе.

Воспитатель: - Ребята, а какие предметы помогают повару готовить вкусные обеды? (духовка, кастрюля, сковородка, тёрка, мясорубка, скалка и т.д.)

Воспитатель: Правильно! И сейчас мы немного поиграем. Я буду показывать вам картинки с изображением кухонных предметов, а вы мне назовёте лишний.

Воспитатель показывает картинки, где изображены половник, кастрюля, вилка и цветок. Дети называют лишний предмет - цветок. Следующие картинки: духовка, холодильник, чайник и чемодан. Дети называют лишний предмет.

Воспитатель: - А теперь подумайте и назовите блюда, которые готовит повар. (суп, борщ, каша, компот, пирожки, булочка, пюре картофельное, котлета, чай, ватрушка и т.д.)

Воспитатель: - А как вы думаете это легкая работа быть поваром? (ответы детей)

Воспитатель: - А давайте мы с вами примерим на себя профессию повара и приготовим вкусный кренделёк?

Воспитатель: - Встаем и произносим волшебные слова: повертелись, покружились и в поварят мы превратились.

Физминутка

Посмотри на поварят,

Все мы встали дружно в ряд! (строимся в шеренгу у края ковра).

Приготовить все мы можем.

Приходите к нам – поможем! (Хлопаем в ладоши над головой).

Можем с полки ложку взять (тянемся вверх).

Можем суп наш размешать (вращение рукой).

Можем резать булку ловко (движение рукой вперед-назад).

Можем натереть морковку (соответствующее имитационное движение).

Ой, спасибо, поварята!

Очень рады все ребята! (хлопаем).

Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и готовы закатать рукава и приступить к изготовлению наших кренделей. – Но, сначала подготовим ваши пальчики к работе, чтобы ваши ручки не устали.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят».)

Пирожки и плюшки,  (Поочередно разгибают

Сдобные ватрушки,  пальчики, начиная с мизинца)

Булочки и калачи

- Всё мы испечём в печи.

Очень вкусно! (Обе ладошки разворачивают вверх.)

Воспитатель: - Итак, что бы вылепить кренделек, для начала нужно размять пластилин:

Пластилин в руки берем

И усердно его мнем,

Хорошенько его жмем.

Крендельки лепить начнем!

Воспитатель: - Молодцы, хорошо размяли. Теперь раскатываем колбаску. (педагог сопровождаетсвой рассказ показом)

- Дальше соединяем ее концы в середине, накладывая их друг на друга и пальчиком их прижимаем, чтобы они крепко держались. (показывает как нужно свернуть)

Самостоятельная деятельность детей.

Дети лепят их пластилина крендели. Воспитатель следит за их работой. Если ребёнок затрудняется, оказывает ему помощь. Потом дети выкладывают крендельки на блюдо, которое стоит на накрытом столе.

Воспитатель: - Молодцы! Все справились!  Какие замечательные крендельки у вас получились! А теперь нужно превращаться обратно в ребят: повертелись, покружились, в обычных деток превратились.

Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, кем вы сегодня были? (поварами)

- А что вы делали? (крендельки)

- Как мы делали крендельки? (раскатывали колбаску в ладонях, сворачивали ее и прижимали)

- Понравилось вам быть поварами? (да)

Воспитатель: - Теперь, давайте уберём свои рабочие места. А затем, устроим чаепитие для кукол, угостим их вкусными крендельками.

28 октября 2023 в 18:19

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.