Десяткова Наталья Владимировна. Персональный сайт педагога
Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе «Пришли матрешки в гости»Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе "Пришли матрешки в гости" Цель: совершенствование умения сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения. Задачи: Образовательная: - продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже; - продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько-сколько. Развивающая: - развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Воспитательная: - воспитывать интерес к занятиям математикой, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Дидактический материал: - демонстрационный материал: две контрастные по высоте и цвету матрешки (плоскостные изображения); две контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения); деревянные фигурки матрешек разного размера; - раздаточный материал: контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения) по 2 шт. на каждого ребенка, однополосные карточки, на подносах квадраты и треугольники по 5 шт. на каждого ребенка. Ход: Организационный момент Дети вместе с воспитателем встают вкруг. Игра "Как живешь?" – Как живешь? – Вот так! (Показывают большие пальцы.) – А плывешь? – Вот так! (Имитируют плавание.) – Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте.) – Вдаль глядишь? – Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».) – Ждешь обед? – Вот так! (Подпирают щеку кулачком.) – Машешь вслед? – Вот так! (Машут руками.) – Утром спишь? – Вот так! (Кладут обе руки под щеку.) – А шалишь? – Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.) Дети садятся за столы. Основная часть Стук в дверь Воспитатель: - Кто-то к нам постучал. Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел. (Заносит матрешек) - Кто это к нам пришел в гости? (матрешки) - Это Маша, а это Даша. – Какая Маша, высокая или низкая? (высокая) - А Даша? (низкая) - Кто выше? (Маша) – А Даша? (ниже) Воспитатель вызывает двух детей. - Посмотрите, какая Ксюша? (высокая) – А Полина? (низкая) - Ксюша выше или ниже Полины? (выше) – А Полина? (ниже) - А теперь возьмите матрешек, которые лежат у вас на столах, и сравните их. Дети сравнивают матрешек методом наложения и приложения. - Какая матрешка в зеленом сарафане? (высокая) - А в красном? (низкая) Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что матрешки чем-то расстроены. Что же случилось? Они перепутали все свои пирамидки. Поможем матрешкам поделить пирамидки? (поможем) Воспитатель: - Ребята, перед вами две пирамидки. Какие они по высоте? (высокая и низкая) - Как вы думаете, какие пирамидки мы отдадим высокой матрешке Маше? (высокие) - А что достанется Даше? (низкие) Почему? (потому что она низкая) - Молодцы, все справились с заданием.И больше матрешки не будут грустить. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться, Два – нагнуться, разогнуться, Три – в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. Воспитатель: - А теперь давайте построим домики для матрешек. Воспитатель раздает однополосные карточки и геометрические фигуры: квадраты и треугольники по 5 на каждого ребенка. Воспитатель: - Какие фигуры у вас на подносах? (квадраты, треугольники) - Возьмите все квадраты и положите на карточки. Сколько у вас квадратов? (пять) - Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу домика? (треугольники) - Возьмите один треугольник и положите на квадрат.- Сколько квадратов? (пять) - А треугольников? (один) - Чего больше? (квадратов) - А чего меньше? (треугольников) - Возьмите ещё один треугольник и сделайте еще один домик. - Сколько квадратов? (пять) - А треугольников? (два) - Чего больше? (квадратов) - А чего меньше? (треугольников) - Теперь возьмите ещё один треугольник и сделайте домик. - Сколько квадратов? (пять) - А треугольников? (три) - Чего больше? (квадратов) - А чего меньше? (треугольников) - Возьмите ещё один треугольник и сделайте еще один домик. - Сколько квадратов? (пять) - А треугольников? (четыре) - Чего больше? (квадратов) - А чего меньше? (треугольников) – А как сделать так, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? (Надо взять еще один треугольник и сделать домик) – Правильно, молодцы! - А сейчас возьмите последний треугольник и сделайте домик. - Сколько квадратов? (пять) - А треугольников? (пять) - Что можно сказать про квадраты? (их столько, сколько треугольников) – А что можно сказать про треугольники? (Их столько, сколько квадратов) - Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (что их поровну) - Сколько домиков получилось? (пять) Воспитатель: - Молодцы, теперь всем матрешкам хватит домиков! Воспитатель: (от имени матрешек благодарит детей) Спасибо вам, ребятки! Вы нам сегодня очень помогли и порадовали наших подружек, отличные домики получились! Итог Воспитатель: - Кто сегодня приходил к нам в гости? (матрешки) - Какие они? (Маша высокая, а Даша низкая) – Как вы определили какая матрешка высокая, а какая низкая? (наложили одну на другую) - Как мы помогли матрешкам? (разделили пирамидки по высоте) – Как вы определили какой матрешке дать низкую пирамидку, а какой высокую? (приложили одну г другой) - Что мы построили для матрешек? (домики) Что мы использовали для этого? (квадраты и треугольники) - – Что можно сказать про квадраты и треугольники? (что их поровну, матрешек столько же, сколько и домиков) Воспитатель: - Молодцы! Все сегодня постарались! Давайте скажем матрешкам: «До свидания!» и пойдем строить домики для матрешек из конструктора.
28 октября 2023 в 13:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.