Десяткова Наталья Владимировна. Персональный сайт педагога

Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе «Пришли матрешки в гости»

Конспект НОД по ФЭМП во 2-й младшей группе "Пришли матрешки в гости"

Цель: совершенствование умения сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения.

Задачи:

Образовательная: - продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже; - продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Развивающая: - развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательная: - воспитывать интерес к занятиям математикой, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Дидактический материал:

- демонстрационный материал: две контрастные по высоте и цвету матрешки (плоскостные изображения); две контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения); деревянные фигурки матрешек разного размера;

- раздаточный материал: контрастные по высоте пирамидки (плоскостные изображения) по 2 шт. на каждого ребенка, однополосные карточки, на подносах квадраты и треугольники по 5 шт. на каждого ребенка.

Ход:

Организационный момент

Дети вместе с воспитателем встают вкруг.

Игра "Как живешь?"

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

Дети садятся за столы.

Основная часть

Стук в дверь

Воспитатель: -  Кто-то к нам постучал. Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел. (Заносит матрешек)

- Кто это к нам пришел в гости? (матрешки)

- Это Маша, а это Даша. – Какая Маша, высокая или низкая? (высокая) - А Даша? (низкая)

- Кто выше? (Маша) – А Даша? (ниже)

Воспитатель вызывает двух детей.

- Посмотрите, какая Ксюша? (высокая) – А Полина? (низкая)

- Ксюша выше или ниже Полины? (выше) – А Полина? (ниже)

- А теперь возьмите матрешек, которые лежат у вас на столах, и сравните их. Дети сравнивают матрешек методом наложения и приложения.

- Какая матрешка в зеленом сарафане? (высокая) - А в красном? (низкая)

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что матрешки чем-то расстроены. Что же случилось? Они перепутали все свои пирамидки. Поможем матрешкам поделить пирамидки? (поможем)

Воспитатель: - Ребята, перед вами две пирамидки. Какие они по высоте? (высокая и низкая)

- Как вы думаете, какие пирамидки мы отдадим высокой матрешке Маше? (высокие)

- А что достанется Даше? (низкие) Почему? (потому что она низкая)

- Молодцы, все справились с заданием.И больше матрешки не будут грустить.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: - А теперь давайте построим домики для матрешек.

Воспитатель раздает однополосные карточки и геометрические фигуры: квадраты и треугольники по 5 на каждого ребенка.

Воспитатель: - Какие фигуры у вас на подносах? (квадраты, треугольники)

- Возьмите все квадраты и положите на карточки. Сколько у вас квадратов? (пять)

- Какие фигуры нужно взять, чтобы построить крышу домика? (треугольники)

- Возьмите один треугольник и положите на квадрат.- Сколько квадратов? (пять) - А треугольников? (один) - Чего больше? (квадратов) - А чего меньше? (треугольников)

- Возьмите ещё один треугольник и сделайте еще один домик. - Сколько квадратов? (пять) - А треугольников? (два) - Чего больше? (квадратов) - А чего меньше? (треугольников)

- Теперь возьмите ещё один треугольник и сделайте домик. - Сколько квадратов? (пять) - А треугольников? (три) - Чего больше? (квадратов) - А чего меньше? (треугольников)

- Возьмите ещё один треугольник и сделайте еще один домик. - Сколько квадратов? (пять) - А треугольников? (четыре) - Чего больше? (квадратов) - А чего меньше? (треугольников)

А как сделать так, чтобы квадратов и треугольников стало поровну? (Надо взять еще один треугольник и сделать домик) – Правильно, молодцы! - А сейчас возьмите последний треугольник и сделайте домик. - Сколько квадратов? (пять) - А треугольников? (пять) - Что можно сказать про квадраты? (их столько, сколько треугольников) – А что можно сказать про треугольники? (Их столько, сколько квадратов)  - Что можно сказать о количестве треугольников и квадратов? (что их поровну)

- Сколько домиков получилось? (пять)

Воспитатель: - Молодцы, теперь всем матрешкам хватит домиков!

Воспитатель:  (от имени матрешек благодарит детей) Спасибо вам, ребятки! Вы нам сегодня очень помогли и порадовали наших подружек, отличные домики получились!

Итог

Воспитатель: - Кто сегодня приходил к нам в гости? (матрешки) - Какие они? (Маша высокая, а Даша низкая) – Как вы определили какая матрешка высокая, а какая низкая? (наложили одну на другую)

- Как мы помогли матрешкам? (разделили пирамидки по высоте) – Как вы определили какой матрешке дать низкую пирамидку, а какой высокую? (приложили одну г другой)

- Что мы построили для матрешек? (домики) Что мы использовали для этого? (квадраты и треугольники)

- – Что можно сказать про квадраты и треугольники? (что их поровну, матрешек столько же, сколько и домиков)

Воспитатель: - Молодцы! Все сегодня постарались! Давайте скажем матрешкам: «До свидания!» и пойдем строить домики для матрешек из конструктора.

 

 

28 октября 2023 в 13:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.