Десяткова Наталья Владимировна. Персональный сайт педагога
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во 2-й младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением во 2-й младшей группе Разработала: Десяткова Н.В.
Тема: Свойства бумаги Цели: - знакомство со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности; развитие активного и пассивного словаря по теме. Задачи: Образовательные: - научить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги (тонкая, толстая, прочная белая, красная, синяя и других цветов, гладкая и шероховатая); - научить выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвется, легко мнется, смятую бумагу трудно распрямить, размокает в воде, скручивается, шуршит, непрочная); - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий; - познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека; - обогащать словарный запас детей глаголами (шуршит, рвется, мнется, расползается, не распрямляется), прилагательными (бумажный, разноцветная, гладкая, шершавая, тонкая, толстая, мятая, непрочная). Развивающие: - развивать познавательный интерес; умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; фразовую речь; внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Воспитательные: - воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего мира, эстетическое отношение к окружающему миру; бережное отношение к бумаге и изделиям из нее. Материалы и оборудование: человечки из бумаги, домик, чертеж домика, детали домика из цветной бумаги, клей-карандаш, полоски бумаги разных видов (картон, салфетки, обычная и цветная бумага), ёмкости с водой, телевизор (ноутбук), флешка с презентацией, кораблики и самолеты из бумаги, одежда из разных видов бумаги. Ход: Вводная часть Воспитатель: - Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла письмо. Сейчас я прочитаю для кого оно написано. (воспитатель читает адрес) - На нем написано «Детский сад «Петрушка», детям 2-й младшей группы». Это письмо для нас. Давайте откроем его и прочитаем. Воспитатель: - Я белая, как снег, Дружу с карандашом. Где он пройдет, Там заметочку кладет… (Бумага) Воспитатель: - Молодцы! Правильно, это бумага. Но это еще не все, здесь еще что-то написано. (читает дальше) - Дорогие ребята! Мы, жители Волшебной Бумажной страны приглашаем вас в гости. В нашей стране все сделано из бумаги, а из какой узнаете, когда приедете. Приезжайте, у нас очень весело и интересно! Основная часть Воспитатель: - Ну, что, ребята, поедем в Бумажную страну? (да) Тогда садимся в волшебный паровоз и отправляемся в дорогу! (дети становятся за воспитателем паровозиком и двигаются по направлению к подготовленным станциям) Воспитатель: - Вот мы добрались до первой станции. Она называется «Ознакомительная». Около телевизора (ноутбука) стоит бумажный человечек. Воспитатель: - Здравствуйте, житель бумажной страны! Житель: - Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в нашей Волшебной стране! Я хочу вам показать и рассказать, как и из чего делается бумага. Презентация «Удивительная бумага» 1. Первые писчие материалы из растительного сырья появились в Древнем Египте и Китае. 2. Из чего производят бумагу (из древесины, однолетних растений, вторичного сырья). 3. В бумажной промышленности используют целлюлозу из хвойных пород, дуба, березы, каштана. 4. Технология производства бумаги (размол, подготовка массы, прессование, сушка, каландирование, намотка в рулоны, резка и упаковка). 5. Использование бумаги. 6. Почему нужно беречь бумагу. Воспитатель: - Понравился вам рассказ? (Да) - Из чего делают бумагу? (из деревьев, растений, уже использованной бумаги) - Почему нужно к ней бережно относиться? (потому, что деревья срубаются, а растут они очень медленно) Воспитатель: - Спасибо, Вам, житель волшебной страны! Нам пора ехать дальше! До свидания! Житель: - До свидания! Дети становятся за воспитателем паровозиком и двигаются по направлению к следующей станции. Воспитатель: - Следующая станция на нашем пути «Бумажная» На столе стоит бумажный человечек в одежде из салфетки, около домика сделанного из картона. Здесь же разложены разные виды бумаги: обычная белая бумага, цветная, салфетки, картон. Воспитатель: - Здравствуйте, житель бумажной страны! Житель: - Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в нашей Волшебной стране! Я приготовил для вас несколько видов бумаги, и предлагаю вам с ней поэкспериментировать. Воспитатель: - Спасибо Вам! Мы с радостью воспользуемся вашим предложением, Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько разной бумаги. Давайте ее потрогаем…(дети берут бумагу и определяют ее свойство на ощупь) - Какая она на ощупь? (гладкая, мягкая, теплая) - Теперь определим толщину бумаги. Что вы заметили? (Одна бумага - тонкая, другая - толстая, а третья – очень тонкая). - Теперь давайте попробуем ее помять. (дети мнут бумагу) Что вы слышите? (Шуршит). - Попробуйте смять бумагу. Что вы еще заметили? (Мнется). Правильно, вся бумага мнется: и толстая, и тонкая, и гладкая. Мнется и белая бумага, и цветная. - Молодцы! Какую бумагу тяжелее помять, а какую легче? (легче всего мнется салфетка она тонкая, обычная белая бумага – мнется труднее, картон мять тяжелее всего - он твердый) - Распрямите смятую бумагу. Стала ли она такой же красивой, как была? Нет, бумага не распрямилась, не разгладилась. Итак, бумага легко мнется и … что? (Не распрямляется, не разглаживается). - А сейчас оторвите кусочек бумаги. Что вы заметили? (Очень легко оторвать кусок от любой полоски). - Что рвется труднее и легче всего? (трудно рвать картон, легко – салфетки) - Почему картон рвать сложнее всего? (потому что он прочнее обычной бумаги) - Итак, бумага легко рвется, она непрочная. - Молодцы! - А зачем нам нужна бумага? (На ней рисуют, пишут, из бумаги делают поделки). Житель: - Ребята, что нового вы узнали обумаге и ее свойствах? (бумага бывает толстая – картон, который трудно рвется и мнется; бывает тонкая – салфетки, легко рвется, мнется; и обычная, которая тоже рвется, мнется, не прочная). - Молодцы! Воспитатель: - Спасибо Вам, житель бумажной страны! На вашей станции мы узнали много нового о свойствах бумаги! Но нам пора отправляться дальше! До свидания! Житель: - До свидания! Дети становятся за воспитателем паровозиком и двигаются по направлению к следующей станции. Воспитатель: - Вот мы прибыли на следующую станцию. Она называется «Цветная». На столе стоит бумажный человечек в одежде из цветной бумаги. Здесь же лежит цветная бумага разной фактуры, детали для оформления домика для жителя бумажной страны. Рядом на доске прикреплен чертеж домика на ватмана. Воспитатель: - Здравствуйте, житель бумажной страны! Житель: - Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в нашей Волшебной стране! Я очень люблю цветную бумагу. Воспитатель: - Ребята, что лежит на столе? (цветная бумага) - Потрогайте, погладьте бумагу и скажите, какая она? (гладкая) - Правильно, есть гладкая бумага. – А теперь возьмите другую бумагу, какая она? (шершавая) - Правильно, шершавая. Бумага бывает разная: гладкая и шершавая. - Где мы с вами ее применяем? (на занятии, делаем из нее поделки и др.) - Что можно сделать из цветной бумаги? (аппликацию, фигурки животных, подарки мамам и папам на праздники и др.) Житель: - Ребята, у меня до сих пор нет домика. Я хотел бы попросить вас помочь мне - сделать для меня разноцветный домик. Воспитатель: - Ну, что, поможем жителю бумажной страны? (да) Дети наклеивают из деталей домик. Житель: - Спасибо, вам, ребята! Воспитатель: - И вам спасибо! И до свидания! Нам пора ехать дальше. Житель: - До свидания! Дети становятся в паровозик и едут дальше. Воспитатель: Теперь мы прибыли на станцию «Опытная». На столе стоит бумажный человечек в одежде из бумаги, кораблики и самолеты из бумаги, лежит салфетка, обычная белая бумага, картон. Рядом на столе стоит ёмкость с водой. Воспитатель: - Здравствуйте, житель бумажной страны! Житель: - Здравствуйте, ребята! Рад приветствовать вас в нашей Волшебной стране! Ребята, вы уже много узнали о бумаге. А я вам предлагаю немного поиграть с самолетами и корабликами. Сначала дети берут самолеты и запускают их. Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, почему самолеты из бумаги полетели? Какая бумага? (легкая) Теперь дети берут кораблики и опускают их в емкость с водой. Дети дуют на них, чтобы кораблики плавали. Воспитатель: - Что происходит с корабликами? (они плывут) – Почему? (потому что бумага легкая) – Правильно, молодцы! Кораблики убирают из воды. Житель: - Мы, жители Бумажной страны, не стираем одежду. Я вам приготовил одежду из разной бумаги. Попробуйте положить ее в воду и ответить на вопрос: почему нельзя стирать бумажную одежду. Дети берут бумажную одежду и подходят к столу, где стоят емкости с водой. Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что произойдет с бумагой, если ее опустить в воду? (намокнет) Дети опускают сначала одежду из салфетки. Воспитатель: - Что произошло? (размокла, утонула, т.к. она тонкая) Затем опускают одежду из обычной бумаги. Воспитатель: - Что произошло? (размокла и стала хрупкой) В последнюю очередь опускают картон. Воспитатель: - Что произошло с одеждой из картона? (картон самый толстый, он размок и стал тяжелым) - Почему нельзя стирать бумажную одежду? (бумага в воде расползается) Воспитатель: - Молодцы! Правильно! Воспитатель: - Спасибо, Вам, житель бумажной страны, за интересные опыты! Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания! Житель: - До свидания! Приезжайте к нам еще! Дети встают паровозиком, двигаются и постепенно рассаживаются за столы. Рефлексия Воспитатель:- Ребята, понравилось вам наше путешествие в Волшебную Бумажную страну? (да) Воспитатель: - Сегодня мы познакомились с необычными свойствами бумаги. Что нового о бумаге вы узнали из нашего приключения? (Бумага бывает разноцветная; бывает гладкая и шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легкая, легко мнется; смятую бумагу трудно распрямить; бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная). Воспитатель: - Давайте посмотрим вокруг и скажем, что в нашей группе сделано из бумаги? (салфетки, туалетная бумага, открытки, книги, коробки, раскраски и т.д.). - Почему нужно бережно относиться к бумаге и изделиям из нее? (потому, что ее делают из дерев, и не вся бумага прочная) Воспитатель: - Молодцы! 28 октября 2023 в 13:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.