Десяткова Наталья Владимировна. Персональный сайт педагога

ПРОЕКТ: «Домашние и дикие животные»

ПРОЕКТ: «Домашние и дикие животные»

1-я младшая группа

Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д/с «Солнышко», с. Солтон, Алтайский край: Десяткова Н. В.

2017 год

Название проекта: «Домашние и дикие животные»

Тема: «Домашние и дикие животные»

Вид проекта: долгосрочный, познавательный, творческо-информационный.  

Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к домашним и диким животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к сотрудничеству; формирование представлений о домашних и диких животных, расширение кругозора детей, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, формирование целостной картины мира, в том числе первичных представлений о животных.

Актуальность выбранной темы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животных, поэтому необходимо расширение знаний и представлений у детей 1-ой младшей группы о домашних и диких животных, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов, пытались подражать голосам животным, уделяли большое внимание играм с игрушками домашних и диких животных. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих дома и в наших лесах.Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие и домашние животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, дома и во дворе. Участие детей в данном проекте позволит развить любознательность, речь, обогатить словарный запас, развить творческие способности, воспитать бережное отношение к животным. 

Задачи: формировать у детей элементарные представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни посредством чтения детской художественной литературы; просмотров мультфильмов; -развивать эстетическое восприятие образа животных; -формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными; -развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам; -воспитывать любовь к живому миру, эмоциональную отзывчивость; -создать в группе условия для расширения представления о диких и домашних животных, а также для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: 25 сентября 2017 г - 18 декабря 2017г

 Материал и оборудование: набор диких и домашних животных, лепбуки «Дикие животные» и «Домашние животные», демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, сюжетные картинки, мультфильмы, настольно-печатные игры, ноутбук, силуэтные картинки, книги.

 Формы и методы: · Беседы · Объяснение · Чтение сказок, детских рассказов, стихов, присказок, поговорок, потешек о животных. · Художественное творчество (рисование, раскрашивание и т. д.). · Театральная деятельность (настольный театр, кукольный театр) · Сюрпризные моменты. · Дидактические игры. · Подвижные игры ·Пальчиковые игры. · Просмотр мультфильмов о животных. · Физминутки, динамические паузы · Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения · Рассматривание иллюстраций и картинок. · Выполнение совместно с родителями творческих работ. · Печатная информация для родителей. · Лепбуки «Домашние животные» «Дикие животные» ·Игры-ситуации · Настольные игры · Организация фотосъёмки разнообразной деятельности по проекту

Ожидаемый результат: -дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»; -дети знают диких и домашних животных; - дети подражают голосам и простейшим движениям животных; -определяют среду обитания; -устанавливают простейшие причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания;

Этапы проекта:

1.Подготовительный:

 Педагогическая деятельность:

-выбор темы проекта;  -поставка целей, задач; -составление плана реализации проекта и изучение методической литературы -определение методов; -подбор художественной литературы; -наглядный материал; -создание библиотеки произведений о домашних и диких животных; -подбор дидактических, подвижных, пальчиковых, речевых игр на тему «Дикие и домашние животные».  -подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, стихов, потешек, мультфильмов по данной теме. - планирование и разработка мероприятий;  - составление сценариев;

Взаимодействие с родителями:

- Включение родителей в проект, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. - Привлечение к подбору материала для фотоколлажа «Мои домашние животные».

Работа с детьми:- беседы с детьми о домашних и диких животных

2.Основной этап

 Педагогическая деятельность:

- Чтение сказок, детских рассказов, стихов, присказок, поговорок, потешек о животных. - Беседы - Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными.  - В режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных. - Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных. - Печатная информация для родителей. - Изготовление лепбуков «Дикие животные», «Домашние животные».  - Создание условий для успешной реализации мероприятий. - Обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ. - Оформление фотоколлажа «Мои домашние животные». - Оформление выставок рисунков;  выставки книг. - Оформление предметно-развивающей среды - Дидактические игры. - Подвижные игры, пальчиковые игры  -Утренняя гимнастика, гимнастика после сна - Физминутки, динамические паузы. - Театральная деятельность. - Игры-ситуации.

Взаимодействие с родителями: - Участие родителей в реализации проекта: привлечение к подбору материала для фотоколлажа «Мои домашние животные». -Консультация для родителей «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка». - Консультация для родителей «Учите детей любить живую природу». - Обсуждение сценария, распределение ролей. - Участие родителей в проведение мероприятий. - Фотосъемка мероприятий. - Практическая деятельность совместно с детьми.

Работа с детьми:

- Чтение сказок, детских рассказов, стихов, присказок, поговорок, потешек о животных.-Просмотр мультфильмов о животных. - Разучивание танца. - Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных картин; - Рисование рисунков на темы: «Травка для коровы» , «Клубочки для котят» , «Ходят гуси по двору» , «Зёрнышки для курочки». - Раскрашивание силуэтных картинок. -Театральная деятельность (Настольный театр, кукольный театр, театр картинок) -Дидактические игры. - Подвижные игры  - Пальчиковые игры. - Физминутки и динамические паузы. -Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения. - Игры-ситуации. - Настольные игры.

 

3.Итоговый:

Педагогическая деятельность:

- Сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;

- Обобщение материалов проекта;

Работа с детьми:

- Закрепление полученных знаний: оформление стенгазеты «Дикие и домашние животные».

Взаимодействие с родителями:- Развлечение с участием родителей на тему «Дикие и домашние животные». - Оценка эффективности работы в проекте.

План реализации проекта.

План работы:

25 сентября – 2 октября

-Выбор темы проекта; -Поставка целей, задач; -Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы; -Определение методов; -Подбор художественной литературы; -Наглядный материал; -Создание библиотеки произведений о домашних и диких животных; -Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых, речевых игр, физминуток, динамических пауз, различных гимнастик на тему «Дикие и домашние животные». -Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, стихов, потешек, мультфильмов по данной теме.

 3 октября – 9 октября

Цель: - Дать детям элементарные представления о диких и домашних животных; их характерных признаках, образе жизни. -Учить подражать голосу и повадкам диких и домашних животных -Воспитывать доброжелательное отношение к животным. -Развивать творчество, двигательную активность.

Мероприятия:

*Утренняя гимнастика «Зверятки на зарядке»

* Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись»

* Свободное рисование на тему: «Травка для коровы». 

* Подвижные игры: «Мишка косолапый»,«Корова».

* Пальчиковые игры: «Домашние любимцы»,  «Лужок»,  «Дружат добрые зверята»,  «Барашки».

* Физминутки: «Медвежата в чаще жили»,  «Телёнок».  

* Дидактическая игра «Домашние животные»

* Дидактическая игра «Дикие животные»

* Беседа «Мое любимое домашнее животное».

*Чтение стихотворений Н  Мигунова «Кисонька» «Топ-топ-топотушки»

* Предметно-развивающая среда: выставка книг о диких и домашних животных; оформление в уголке природы «Во дворе», «В лесу».

* Рассматривание картинок «Домашние животные»

* Рассматривание картинок «Дикие животные»

* Игра-ситуация «Выходили утята на лужок»

 10 октября – 16 октября

 Цель: - Расширить представление детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях, образе жизни. -Побуждать желание подражать интонации голоса взрослого. -Формировать желание проявлять заботу к домашним питомцам. -Воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь лесным обитателям. -Развивать творчество двигательную активность

Мероприятия:

* Утренняя гимнастика «Зверятки на зарядке»

* Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись»

* Подвижные игры «На лесной лужайке»«Кролики»

* Пальчиковые игры «Белочки» «Пляска зайчиков» «Котята» «Киска ниточки мотала» «Два козленка»

* Динамическая пауза «Бегал по двору щенок» «Ветер и зайка»

* Дидактическая игра «Построим дом для мишки и зайчика» «Лесенка для белочки»

* Беседа по картинкам «Домашние животные»

* Беседа по картинкам «Дикие животные»

* Чтение русских народных сказок «Руковичка», «Пых», «Волк и семеро козлят», «Заяц-хваста».

* Предметно-развивающая среда: выставка книг о диких и домашних животных; оформление в уголке природы «Во дворе», «В лесу».

* Игра-ситуация «Весёлый автобус»

*Консультация для родителей «Влияние животных на  полноценное развитие личности ребенка»

* Раскрашивание карандашами картинок «Дикие животные»

*Раскрашивание карандашами картинок «Домашние животные»

17 октября – 23 октября

Цель: -Учить различать диких и домашних животных, устанавливать элементарные причинно-следственные связи. -Побуждать детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. -Вызывать чувство радости от совместных действий. -Воспитывать доброе отношение к животным. -Развивать творческие способности, двигательную активность.

Мероприятия:

* Утренняя гимнастика «Зверинная зарядка»

* Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»(ч1)

* Свободное рисование на тему: «Зёрнышки для курочки». 

* Подвижные игры: «Ёжик шёл»,«Курочка».

 *Пальчиковые игры:«Курочка», «Курочка-рябушечка»,

«Медвежонок в гости шёл», «Козёл», «Коза и козлята».

* Динамические паузы: «Курочка-рябушечка», «Три мишки».

* Дидактические игры: «Коровка дай молочка», «Угостим белочку орешками».

* Беседа по картинкам «Кто где живёт» (Домашние и дикие животные)

*Чтение и разучивание потешек  «Гуси-гуси», «Идёт коза рогатая», «Наши  уточки  с утра».

*Предметно-развивающая среда: выставка книг о диких и домашних животных, оформление в уголке природы «Во дворе», «В лесу».

*Лепбуки «Дикие животные» «Домашние животные».

*Настольный театр по сказке «Курочка Ряба»

*Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Петушок и бобовое зёрнышко».

 24 октября – 30 октября

Цель: -Учить детей узнавать животных на картинках, в игрушках. -Развивать умение соотносить животных и их детёнышей. -Воспитывать доброе отношение к животному миру. -Развивать творчество, двигательную активность.

Мероприятия:

* Утренняя гимнастика «Зверинная зарядка»

* Гимнастика пробуждения «Лесные приключения» (ч1)

* Подвижные игры: «Зайцы и волк»,«Пёс Барбос».

* Пальчиковые игры:«Ёжик»,  «Жил-был зайчик», «Детки»,

«Маша каши наварила»,  «Поросята».

* Физминутки: «Здравствуй Васька козёл»,  «К зайцу на новоселье», «Выходили утята на лужок».    

* Дидактическая игра «Лесенка для белочки», «Лисичка попляши».

* Беседа «Кто чем питается» (Домашние животные)

* Беседа «Кто чем питается» (Дикие животные)

* Чтение стихотворений В. Степанова «Как живёте? Что жуёте?», «Кто мурлычет целый день?», Е.  Аксаментовой «Кто во дворе живёт?»

* Предметно-развивающая среда: картины «Дикие животные» «Домашние животные», оформление в уголке природы «Во дворе», «В лесу».

* Лепбуки «Дикие животные» «Домашние животные».

* Кукольный театр по сказке «Теремок»

* Раскрашивание красками картинок «Дикие животные»

*Раскрашивание красками картинок «Домашние животные»

* Настольные игры.

 

31 октября – 6 ноября

Цель: -Расширить представление детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях, образе жизни. -Побуждать желание подражать интонации голоса взрослого. -Формировать желание проявлять заботу к домашним питомцам. -Воспитывать доброе отношение к животным. -Развивать творчество, двигательную активность.

Мероприятия:

* Утренняя гимнастика «Зайцы»

* Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»(ч2)

* Свободное рисование на тему: ««Ходят гуси по двору». 

* Подвижные игры: «Заинька»,  «Медведь и дети»,«Покупки Бабушки» (игра-повторялка).

* Пальчиковые игры: «Киска», «Котятки», «Киска»,  «Лошадка».

* Физминутки: «Вышли уточки на луг»,  «Гусь», «Ёжик».    

* Дидактическая игра «Лошадка»

* Беседа по картинкам «Домашние животные и их детёныши».

* Беседа по картинкам «Дикие животные и их детёныши».

*Чтение сказок В Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», «Цыплёнок и утёнок», рассказа К Д Ушинского «Гуси».

* Предметно-развивающая среда: выставка книг о диких и домашних животных, оформление в уголке природы «Во дворе», «В лесу», картины «Домашние животные», «Дикие животные».

* Игра-ситуация «На лесной тропинке»

* Настольный театр по сказке «Репка»

7 ноября - 13 ноября

 Цель: -Обогатить знания детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях, среде обитания. -Побуждать желание подражать животным движениями и голосом. -Воспитывать доброе отношение к животным.   -Развивать творчество, двигательную активность.

Мероприятия:

* Утренняя гимнастика «Зайцы»

* Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»(ч2)

* Раскрашивание силуэтных картинок на столе «Домашние и дикие животные».

* Подвижные игры: «Мишка косолапый»,«Корова».

* Пальчиковые игры: «Домашние любимцы»,  «Лужок»,  «Дружат добрые зверята»,  «Барашки».

* Динамическая пауза: «Лошадка», «Белочка», «Домашние птицы».

* Дидактическая игра «Угостим белочку орешками»

* Беседа «Мое любимое домашнее животное».

*Чтение стихотворений В.  Мигунова «Кисонька», «Топ-топ-топотушки», В. Данько «Добрый мышонок».

*Предметно-развивающая среда: картины «Домашние животные» «Дикие животные», оформление в уголке природы  «Во дворе», «В лесу», выставка книг о диких и домашних животных

* Разучивание танца «Заинька попляши»

* Развлечение (кукольный театр по сказке «Колобок»)

*Просмотр мультфильмов «Грибок-теремок», «Желтячок».

*Консультация для родителей «Учите детей любить живую природу».

* Раскрашивание карандашами картинок «Дикие животные»

*Раскрашивание карандашами картинок «Домашние животные»

 

14 ноября - 20 ноября

Цель: -Расширить представление детей о домашних и диких животных,  среде их обитания. -Побуждать детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. -Побуждать желание подражать животным движениями и голосом.  -Воспитывать доброе отношение к животным.  -Развивать творчество, двигательную активность.

Мероприятия:

* Утренняя гимнастика «Кот Антипка»

* Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись»

* Подвижные игры: «На лесной лужайке»,«Кролики».

* Пальчиковые игры: «Белочки», «Пляска зайчиков», «Котята», «Киска ниточки мотала», «Два козленка».

*Физминутки: «Вышел зайчик»,  «Заяц», «Конь».    

* Дидактическая игра «Лисичка попляши»

* Беседа по картинкам «Домашние животные»

* Беседа по картинкам «Дикие животные»

* Чтение стихотворений В Степанова «Мишкина малина», «Волшебная радуга», «Кто мурлычет целый день».

*Предметно-развивающая среда: выставка книг о диких и домашних животных, картины «Домашние животные», «Дикие животные», оформление в уголке природы  «Во дворе», «В лесу».

* Лепбуки «Дикие животные» «Домашние животные».

* Игра «Покажи животное»

*Пазлы «Колобок» «Репка»

*Фотоколлаж «Мое домашнее животное».

*Игра-ситуация «В лесу»

* Раскрашивание красками картинок «Дикие животные»

*Раскрашивание красками картинок «Домашние животные»

 21 ноября - 27 ноября

Цель: -Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам; - Развивать эстетическое восприятие образа животных; -Побуждать желание подражать интонации голоса взрослого. -Воспитывать доброе отношение к животному миру. -Развивать творчество, двигательную активность.

Мероприятия:

* Утренняя гимнастика «Кот Антипка»

* Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись»

* Свободное рисование на тему: «Клубочки для котят». 

* Подвижные игры: «Ёжик шёл»,«Курочка».

* Пальчиковые игры:«Курочка», «Курочка-рябушечка»,

«Медвежонок в гости шёл», «Козёл», «Коза и козлята».

* Динамическая пауза: «Котик», «Козочка», «Белочка».

* Дидактическая игра «Строим забор».

* Беседа по картинкам «Кто где живёт» (Домашние и дикие животные)

*Чтение стихотворений Э. Мошковская «Два козлика, два братца», Л. Яхнин «Бычки», В. Орлов «Петушки», А. Барто «Думают ли звери». 

* Предметно-развивающая среда: картины «Домашние животные» «Дикие животные», оформление в уголке природы «Во дворе», «В лесу», * Игры с пирамидками «Теремок»,  «Кошка», «Собака», «Корова». * «Раскраски на столе»

* Игра-ситуация «На нашем дворе»

 

28 ноября - 4 декабря

Цель: - Формировать представления о домашних и диких животных. - Расширять кругозор детей. - Развивать свободного общения со взрослыми и детьми. - Формировать целостную картину мира, в том числе первичных представлений о животных. -Воспитывать доброе отношение к животным.  -Развивать творчество, двигательную активность. 

Мероприятия:

*Утренняя гимнастика «Зарядка для лошадки»

* Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»(ч1)

*Подвижные игры: «Зайцы и волк»,«Пёс Барбос».

*Пальчиковые игры:«Ёжик»,  «Жил-был зайчик», «Детки»,

«Маша каши наварила», «Поросята».

* Физминутки «Где ты зайчик?», «Зайчики», «Лошадка», «Конь».    

* Дидактическая игра «Домашние животные»

* Дидактическая игра «Дикие животные» * Свободное рисование на тему: «Травка для коровы». 

* Беседа «Кто чем питается» (Домашние животные)

* Беседа «Кто чем питается» (Дикие животные)

*Чтение произведений Е.  Пыльцыной «Забавный щенок», Д .Хармса «Жила-была собака», К.Д. Ушинского «Бишка».

*Предметно-развивающая среда: выставка книг о диких и домашних животных, картины «Домашние животные», «Дикие животные».

 5 декабря - 11 декабря

Цель: - Закрепление знаний детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях, образе жизни. - Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. - Различать и называть их представителей. - Воспитывать доброе отношение к животным. - Развивать творчество, двигательную активность.

Мероприятия:

* Утренняя гимнастика «Зарядка для лошадки»

* Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»(ч1)

*Подвижные игры: «Заинька»,«Медведь и дети»,«Покупки Бабушки» (игра-повторялка).

* Пальчиковые игры: «Киска», «Котятки», «Ёжик», «Волк», «Лошадка».

* Динамическая пауза: «Лошадка», «Три мишки», «Бегал по двору щенок».

* Дидактическая игра «Построим дом для мишки и зайчика», «Строим забор».

*Беседа по картинкам «Домашние животные и их детёныши».

*Беседа по картинкам «Дикие животные и их детёныши».

* Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Репка», «Теремок», «Кот, дрозд и петух».

 *Предметно-развивающая среда: картины «Домашние животные», «Дикие животные», выставка книг о диких и домашних животных

*Игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу»

* «Раскраски на столе»

 12  декабря - 18 декабря

 Цель: - Закрепить знания и представления о диких и домашних животных, их сходстве и различии. - Упражнять в умении безошибочно распределять животных на диких и домашних; условиями, необходимыми для их жизни. - Закрепление умения различать и называть  представителей домашних и диких животных. - Закрепление умения подражать голосу  и повадкам домашних и диких животных. - Воспитывать любовь к животным.  - Развивать творчество, двигательную активность.

Мероприятия:

* Утренняя гимнастика «Лесные жители»

* Гимнастика пробуждения «Лесные приключения» (ч2)

* Подвижные игры: «Мишка косолапый»,«На лесной лужайке», «Ёжик шёл».

* Пальчиковые игры: «Домашние любимцы», «Дружат добрые зверята»,  «Котятки», «Волк».

*Физминутки: «Урок весёлого зайки?», «Зайцы скачут», «Ходит по двору индюк», «Конь».   * Игра «Покажи животное»

 * Дидактическая игра «Лошадка», «Коровка дай молока».

*Чтение и разучивание потешек  «Загорелся кошкин дом», «Наши  уточки  с утра».

*Предметно-развивающая среда: выставка книг о диких и домашних животных,  картины «Домашние животные», «Дикие животные»

* «Раскраски на столе»

*Итоговоеразвлечениесродителями «Домашние и дикие животные»

* Сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.

* Обобщение материалов проекта.

 Продукты проекта:

· Методические разработки материала по теме проекта.

· Практические разработки материала по теме проекта.

· Пополнение материалов по познавательной деятельности.

· Рисунки детей по теме проекта.

· Раскраски детей по теме проекта.

· Дидактические игры.

· Лепбук «Домашние животные».

· Лепбук «Дикие животные».

· Картотека подвижных и пальчиковых игр.

· Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна.

· Картотека дидактических игр.

· Картотека физминуток и динамических пауз.

·Картотека  игры-ситуации

· Фотоматериалы

·Проектная папка.

 

Литература

 1. Программа «От рождения до школы». /Под ред. Н.Е.Вераксы; Т.С.Комаровой; М.А.Васильевой.

2.Н.Ф.Губанова. «Развитие игровой деятельности» Первая младшая группа Изд. Мозаика-синтез Москва 2014г.

 3.В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Первая младшая группа Изд. Мозаика-синтез Москва 2014г.

 4. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Изд. Мозаика-синтез Москва 2014г

 5.Христоматия «Лучшие произведения для детей» (1-4 года) Изд.Оникс-лит Москва 2012г.

 6. Интернет-ресурс

 

 

3 февраля 2019 в 17:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.