Десяткова Наталья Владимировна. Персональный сайт педагога
ПРОЕКТ: «Домашние и дикие животные»ПРОЕКТ: «Домашние и дикие животные» 1-я младшая группа Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ д/с «Солнышко», с. Солтон, Алтайский край: Десяткова Н. В. 2017 год Название проекта: «Домашние и дикие животные» Тема: «Домашние и дикие животные» Вид проекта: долгосрочный, познавательный, творческо-информационный. Цель проекта: развивать устойчивый познавательный интерес к домашним и диким животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к сотрудничеству; формирование представлений о домашних и диких животных, расширение кругозора детей, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, формирование целостной картины мира, в том числе первичных представлений о животных. Актуальность выбранной темы: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животных, поэтому необходимо расширение знаний и представлений у детей 1-ой младшей группы о домашних и диких животных, особенностях внешнего вида, питании, условиях обитания. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.В процессе наблюдений за детьми заметила устойчивый интерес к животным – дети обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов, пытались подражать голосам животным, уделяли большое внимание играм с игрушками домашних и диких животных. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих дома и в наших лесах.Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «Дикие и домашние животные» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе, дома и во дворе. Участие детей в данном проекте позволит развить любознательность, речь, обогатить словарный запас, развить творческие способности, воспитать бережное отношение к животным. Задачи: - формировать у детей элементарные представление о диких и домашних животных, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни посредством чтения детской художественной литературы; просмотров мультфильмов; -развивать эстетическое восприятие образа животных; -формировать навыки соблюдения элементарных правил поведения с животными; -развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам; -воспитывать любовь к живому миру, эмоциональную отзывчивость; -создать в группе условия для расширения представления о диких и домашних животных, а также для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Участники проекта: дети 1-ой младшей группы, воспитатель, родители воспитанников. Срок реализации проекта: 25 сентября 2017 г - 18 декабря 2017г Материал и оборудование: набор диких и домашних животных, лепбуки «Дикие животные» и «Домашние животные», демонстрационный материал из серии домашние и дикие животные, сюжетные картинки, мультфильмы, настольно-печатные игры, ноутбук, силуэтные картинки, книги. Формы и методы: · Беседы · Объяснение · Чтение сказок, детских рассказов, стихов, присказок, поговорок, потешек о животных. · Художественное творчество (рисование, раскрашивание и т. д.). · Театральная деятельность (настольный театр, кукольный театр) · Сюрпризные моменты. · Дидактические игры. · Подвижные игры ·Пальчиковые игры. · Просмотр мультфильмов о животных. · Физминутки, динамические паузы · Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения · Рассматривание иллюстраций и картинок. · Выполнение совместно с родителями творческих работ. · Печатная информация для родителей. · Лепбуки «Домашние животные» «Дикие животные» ·Игры-ситуации · Настольные игры · Организация фотосъёмки разнообразной деятельности по проекту Ожидаемый результат: -дети различают понятия «домашние животные» и «дикие животные»; -дети знают диких и домашних животных; - дети подражают голосам и простейшим движениям животных; -определяют среду обитания; -устанавливают простейшие причинно-следственных связи между образом жизни и средой обитания; Этапы проекта: 1.Подготовительный: Педагогическая деятельность: -выбор темы проекта; -поставка целей, задач; -составление плана реализации проекта и изучение методической литературы -определение методов; -подбор художественной литературы; -наглядный материал; -создание библиотеки произведений о домашних и диких животных; -подбор дидактических, подвижных, пальчиковых, речевых игр на тему «Дикие и домашние животные». -подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, стихов, потешек, мультфильмов по данной теме. - планирование и разработка мероприятий; - составление сценариев; Взаимодействие с родителями: - Включение родителей в проект, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. - Привлечение к подбору материала для фотоколлажа «Мои домашние животные». Работа с детьми:- беседы с детьми о домашних и диких животных 2.Основной этап Педагогическая деятельность: - Чтение сказок, детских рассказов, стихов, присказок, поговорок, потешек о животных. - Беседы - Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными. - В режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных. - Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных. - Печатная информация для родителей. - Изготовление лепбуков «Дикие животные», «Домашние животные». - Создание условий для успешной реализации мероприятий. - Обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ. - Оформление фотоколлажа «Мои домашние животные». - Оформление выставок рисунков; выставки книг. - Оформление предметно-развивающей среды - Дидактические игры. - Подвижные игры, пальчиковые игры -Утренняя гимнастика, гимнастика после сна - Физминутки, динамические паузы. - Театральная деятельность. - Игры-ситуации. Взаимодействие с родителями: - Участие родителей в реализации проекта: привлечение к подбору материала для фотоколлажа «Мои домашние животные». -Консультация для родителей «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка». - Консультация для родителей «Учите детей любить живую природу». - Обсуждение сценария, распределение ролей. - Участие родителей в проведение мероприятий. - Фотосъемка мероприятий. - Практическая деятельность совместно с детьми. Работа с детьми: - Чтение сказок, детских рассказов, стихов, присказок, поговорок, потешек о животных.-Просмотр мультфильмов о животных. - Разучивание танца. - Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных картин; - Рисование рисунков на темы: «Травка для коровы» , «Клубочки для котят» , «Ходят гуси по двору» , «Зёрнышки для курочки». - Раскрашивание силуэтных картинок. -Театральная деятельность (Настольный театр, кукольный театр, театр картинок) -Дидактические игры. - Подвижные игры - Пальчиковые игры. - Физминутки и динамические паузы. -Утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения. - Игры-ситуации. - Настольные игры.
3.Итоговый: Педагогическая деятельность: - Сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными; - Обобщение материалов проекта; Работа с детьми: - Закрепление полученных знаний: оформление стенгазеты «Дикие и домашние животные». Взаимодействие с родителями:- Развлечение с участием родителей на тему «Дикие и домашние животные». - Оценка эффективности работы в проекте. План реализации проекта. План работы: 25 сентября – 2 октября -Выбор темы проекта; -Поставка целей, задач; -Составление плана реализации проекта и изучение методической литературы; -Определение методов; -Подбор художественной литературы; -Наглядный материал; -Создание библиотеки произведений о домашних и диких животных; -Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых, речевых игр, физминуток, динамических пауз, различных гимнастик на тему «Дикие и домашние животные». -Подборка иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для познавательной и игровой деятельности, стихов, потешек, мультфильмов по данной теме. 3 октября – 9 октября Цель: - Дать детям элементарные представления о диких и домашних животных; их характерных признаках, образе жизни. -Учить подражать голосу и повадкам диких и домашних животных -Воспитывать доброжелательное отношение к животным. -Развивать творчество, двигательную активность. Мероприятия: *Утренняя гимнастика «Зверятки на зарядке» * Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись» * Свободное рисование на тему: «Травка для коровы». * Подвижные игры: «Мишка косолапый»,«Корова». * Пальчиковые игры: «Домашние любимцы», «Лужок», «Дружат добрые зверята», «Барашки». * Физминутки: «Медвежата в чаще жили», «Телёнок». * Дидактическая игра «Домашние животные» * Дидактическая игра «Дикие животные» * Беседа «Мое любимое домашнее животное». *Чтение стихотворений Н Мигунова «Кисонька» «Топ-топ-топотушки» * Предметно-развивающая среда: выставка книг о диких и домашних животных; оформление в уголке природы «Во дворе», «В лесу». * Рассматривание картинок «Домашние животные» * Рассматривание картинок «Дикие животные» * Игра-ситуация «Выходили утята на лужок» 10 октября – 16 октября Цель: - Расширить представление детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях, образе жизни. -Побуждать желание подражать интонации голоса взрослого. -Формировать желание проявлять заботу к домашним питомцам. -Воспитывать доброе отношение к животным, желание помочь лесным обитателям. -Развивать творчество двигательную активность Мероприятия: * Утренняя гимнастика «Зверятки на зарядке» * Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись» * Подвижные игры «На лесной лужайке»«Кролики» * Пальчиковые игры «Белочки» «Пляска зайчиков» «Котята» «Киска ниточки мотала» «Два козленка» * Динамическая пауза «Бегал по двору щенок» «Ветер и зайка» * Дидактическая игра «Построим дом для мишки и зайчика» «Лесенка для белочки» * Беседа по картинкам «Домашние животные» * Беседа по картинкам «Дикие животные» * Чтение русских народных сказок «Руковичка», «Пых», «Волк и семеро козлят», «Заяц-хваста». * Предметно-развивающая среда: выставка книг о диких и домашних животных; оформление в уголке природы «Во дворе», «В лесу». * Игра-ситуация «Весёлый автобус» *Консультация для родителей «Влияние животных на полноценное развитие личности ребенка» * Раскрашивание карандашами картинок «Дикие животные» *Раскрашивание карандашами картинок «Домашние животные» 17 октября – 23 октября Цель: -Учить различать диких и домашних животных, устанавливать элементарные причинно-следственные связи. -Побуждать детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. -Вызывать чувство радости от совместных действий. -Воспитывать доброе отношение к животным. -Развивать творческие способности, двигательную активность. Мероприятия: * Утренняя гимнастика «Зверинная зарядка» * Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»(ч1) * Свободное рисование на тему: «Зёрнышки для курочки». * Подвижные игры: «Ёжик шёл»,«Курочка». *Пальчиковые игры:«Курочка», «Курочка-рябушечка», «Медвежонок в гости шёл», «Козёл», «Коза и козлята». * Динамические паузы: «Курочка-рябушечка», «Три мишки». * Дидактические игры: «Коровка дай молочка», «Угостим белочку орешками». * Беседа по картинкам «Кто где живёт» (Домашние и дикие животные) *Чтение и разучивание потешек «Гуси-гуси», «Идёт коза рогатая», «Наши уточки с утра». *Предметно-развивающая среда: выставка книг о диких и домашних животных, оформление в уголке природы «Во дворе», «В лесу». *Лепбуки «Дикие животные» «Домашние животные». *Настольный театр по сказке «Курочка Ряба» *Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Петушок и бобовое зёрнышко». 24 октября – 30 октября Цель: -Учить детей узнавать животных на картинках, в игрушках. -Развивать умение соотносить животных и их детёнышей. -Воспитывать доброе отношение к животному миру. -Развивать творчество, двигательную активность. Мероприятия: * Утренняя гимнастика «Зверинная зарядка» * Гимнастика пробуждения «Лесные приключения» (ч1) * Подвижные игры: «Зайцы и волк»,«Пёс Барбос». * Пальчиковые игры:«Ёжик», «Жил-был зайчик», «Детки», «Маша каши наварила», «Поросята». * Физминутки: «Здравствуй Васька козёл», «К зайцу на новоселье», «Выходили утята на лужок». * Дидактическая игра «Лесенка для белочки», «Лисичка попляши». * Беседа «Кто чем питается» (Домашние животные) * Беседа «Кто чем питается» (Дикие животные) * Чтение стихотворений В. Степанова «Как живёте? Что жуёте?», «Кто мурлычет целый день?», Е. Аксаментовой «Кто во дворе живёт?» * Предметно-развивающая среда: картины «Дикие животные» «Домашние животные», оформление в уголке природы «Во дворе», «В лесу». * Лепбуки «Дикие животные» «Домашние животные». * Кукольный театр по сказке «Теремок» * Раскрашивание красками картинок «Дикие животные» *Раскрашивание красками картинок «Домашние животные» * Настольные игры.
31 октября – 6 ноября Цель: -Расширить представление детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях, образе жизни. -Побуждать желание подражать интонации голоса взрослого. -Формировать желание проявлять заботу к домашним питомцам. -Воспитывать доброе отношение к животным. -Развивать творчество, двигательную активность. Мероприятия: * Утренняя гимнастика «Зайцы» * Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»(ч2) * Свободное рисование на тему: ««Ходят гуси по двору». * Подвижные игры: «Заинька», «Медведь и дети»,«Покупки Бабушки» (игра-повторялка). * Пальчиковые игры: «Киска», «Котятки», «Киска», «Лошадка». * Физминутки: «Вышли уточки на луг», «Гусь», «Ёжик». * Дидактическая игра «Лошадка» * Беседа по картинкам «Домашние животные и их детёныши». * Беседа по картинкам «Дикие животные и их детёныши». *Чтение сказок В Сутеева «Кто сказал «Мяу»?», «Цыплёнок и утёнок», рассказа К Д Ушинского «Гуси». * Предметно-развивающая среда: выставка книг о диких и домашних животных, оформление в уголке природы «Во дворе», «В лесу», картины «Домашние животные», «Дикие животные». * Игра-ситуация «На лесной тропинке» * Настольный театр по сказке «Репка» 7 ноября - 13 ноября Цель: -Обогатить знания детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях, среде обитания. -Побуждать желание подражать животным движениями и голосом. -Воспитывать доброе отношение к животным. -Развивать творчество, двигательную активность. Мероприятия: * Утренняя гимнастика «Зайцы» * Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»(ч2) * Раскрашивание силуэтных картинок на столе «Домашние и дикие животные». * Подвижные игры: «Мишка косолапый»,«Корова». * Пальчиковые игры: «Домашние любимцы», «Лужок», «Дружат добрые зверята», «Барашки». * Динамическая пауза: «Лошадка», «Белочка», «Домашние птицы». * Дидактическая игра «Угостим белочку орешками» * Беседа «Мое любимое домашнее животное». *Чтение стихотворений В. Мигунова «Кисонька», «Топ-топ-топотушки», В. Данько «Добрый мышонок». *Предметно-развивающая среда: картины «Домашние животные» «Дикие животные», оформление в уголке природы «Во дворе», «В лесу», выставка книг о диких и домашних животных * Разучивание танца «Заинька попляши» * Развлечение (кукольный театр по сказке «Колобок») *Просмотр мультфильмов «Грибок-теремок», «Желтячок». *Консультация для родителей «Учите детей любить живую природу». * Раскрашивание карандашами картинок «Дикие животные» *Раскрашивание карандашами картинок «Домашние животные»
14 ноября - 20 ноября Цель: -Расширить представление детей о домашних и диких животных, среде их обитания. -Побуждать детей включаться в диалог, пользоваться простыми фразами. -Побуждать желание подражать животным движениями и голосом. -Воспитывать доброе отношение к животным. -Развивать творчество, двигательную активность. Мероприятия: * Утренняя гимнастика «Кот Антипка» * Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись» * Подвижные игры: «На лесной лужайке»,«Кролики». * Пальчиковые игры: «Белочки», «Пляска зайчиков», «Котята», «Киска ниточки мотала», «Два козленка». *Физминутки: «Вышел зайчик», «Заяц», «Конь». * Дидактическая игра «Лисичка попляши» * Беседа по картинкам «Домашние животные» * Беседа по картинкам «Дикие животные» * Чтение стихотворений В Степанова «Мишкина малина», «Волшебная радуга», «Кто мурлычет целый день». *Предметно-развивающая среда: выставка книг о диких и домашних животных, картины «Домашние животные», «Дикие животные», оформление в уголке природы «Во дворе», «В лесу». * Лепбуки «Дикие животные» «Домашние животные». * Игра «Покажи животное» *Пазлы «Колобок» «Репка» *Фотоколлаж «Мое домашнее животное». *Игра-ситуация «В лесу» * Раскрашивание красками картинок «Дикие животные» *Раскрашивание красками картинок «Домашние животные» 21 ноября - 27 ноября Цель: -Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам; - Развивать эстетическое восприятие образа животных; -Побуждать желание подражать интонации голоса взрослого. -Воспитывать доброе отношение к животному миру. -Развивать творчество, двигательную активность. Мероприятия: * Утренняя гимнастика «Кот Антипка» * Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись» * Свободное рисование на тему: «Клубочки для котят». * Подвижные игры: «Ёжик шёл»,«Курочка». * Пальчиковые игры:«Курочка», «Курочка-рябушечка», «Медвежонок в гости шёл», «Козёл», «Коза и козлята». * Динамическая пауза: «Котик», «Козочка», «Белочка». * Дидактическая игра «Строим забор». * Беседа по картинкам «Кто где живёт» (Домашние и дикие животные) *Чтение стихотворений Э. Мошковская «Два козлика, два братца», Л. Яхнин «Бычки», В. Орлов «Петушки», А. Барто «Думают ли звери». * Предметно-развивающая среда: картины «Домашние животные» «Дикие животные», оформление в уголке природы «Во дворе», «В лесу», * Игры с пирамидками «Теремок», «Кошка», «Собака», «Корова». * «Раскраски на столе» * Игра-ситуация «На нашем дворе»
28 ноября - 4 декабря Цель: - Формировать представления о домашних и диких животных. - Расширять кругозор детей. - Развивать свободного общения со взрослыми и детьми. - Формировать целостную картину мира, в том числе первичных представлений о животных. -Воспитывать доброе отношение к животным. -Развивать творчество, двигательную активность. Мероприятия: *Утренняя гимнастика «Зарядка для лошадки» * Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»(ч1) *Подвижные игры: «Зайцы и волк»,«Пёс Барбос». *Пальчиковые игры:«Ёжик», «Жил-был зайчик», «Детки», «Маша каши наварила», «Поросята». * Физминутки «Где ты зайчик?», «Зайчики», «Лошадка», «Конь». * Дидактическая игра «Домашние животные» * Дидактическая игра «Дикие животные» * Свободное рисование на тему: «Травка для коровы». * Беседа «Кто чем питается» (Домашние животные) * Беседа «Кто чем питается» (Дикие животные) *Чтение произведений Е. Пыльцыной «Забавный щенок», Д .Хармса «Жила-была собака», К.Д. Ушинского «Бишка». *Предметно-развивающая среда: выставка книг о диких и домашних животных, картины «Домашние животные», «Дикие животные». 5 декабря - 11 декабря Цель: - Закрепление знаний детей о домашних и диких животных, их характерных особенностях, образе жизни. - Закреплять умение классифицировать животных на диких и домашних. - Различать и называть их представителей. - Воспитывать доброе отношение к животным. - Развивать творчество, двигательную активность. Мероприятия: * Утренняя гимнастика «Зарядка для лошадки» * Гимнастика пробуждения «Лесные приключения»(ч1) *Подвижные игры: «Заинька»,«Медведь и дети»,«Покупки Бабушки» (игра-повторялка). * Пальчиковые игры: «Киска», «Котятки», «Ёжик», «Волк», «Лошадка». * Динамическая пауза: «Лошадка», «Три мишки», «Бегал по двору щенок». * Дидактическая игра «Построим дом для мишки и зайчика», «Строим забор». *Беседа по картинкам «Домашние животные и их детёныши». *Беседа по картинкам «Дикие животные и их детёныши». * Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Репка», «Теремок», «Кот, дрозд и петух». *Предметно-развивающая среда: картины «Домашние животные», «Дикие животные», выставка книг о диких и домашних животных *Игра-ситуация «Лошадки бегут по снегу» * «Раскраски на столе» 12 декабря - 18 декабря Цель: - Закрепить знания и представления о диких и домашних животных, их сходстве и различии. - Упражнять в умении безошибочно распределять животных на диких и домашних; условиями, необходимыми для их жизни. - Закрепление умения различать и называть представителей домашних и диких животных. - Закрепление умения подражать голосу и повадкам домашних и диких животных. - Воспитывать любовь к животным. - Развивать творчество, двигательную активность. Мероприятия: * Утренняя гимнастика «Лесные жители» * Гимнастика пробуждения «Лесные приключения» (ч2) * Подвижные игры: «Мишка косолапый»,«На лесной лужайке», «Ёжик шёл». * Пальчиковые игры: «Домашние любимцы», «Дружат добрые зверята», «Котятки», «Волк». *Физминутки: «Урок весёлого зайки?», «Зайцы скачут», «Ходит по двору индюк», «Конь». * Игра «Покажи животное» * Дидактическая игра «Лошадка», «Коровка дай молока». *Чтение и разучивание потешек «Загорелся кошкин дом», «Наши уточки с утра». *Предметно-развивающая среда: выставка книг о диких и домашних животных, картины «Домашние животные», «Дикие животные» * «Раскраски на столе» *Итоговоеразвлечениесродителями «Домашние и дикие животные» * Сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. * Обобщение материалов проекта. Продукты проекта: · Методические разработки материала по теме проекта. · Практические разработки материала по теме проекта. · Пополнение материалов по познавательной деятельности. · Рисунки детей по теме проекта. · Раскраски детей по теме проекта. · Дидактические игры. · Лепбук «Домашние животные». · Лепбук «Дикие животные». · Картотека подвижных и пальчиковых игр. · Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна. · Картотека дидактических игр. · Картотека физминуток и динамических пауз. ·Картотека игры-ситуации · Фотоматериалы ·Проектная папка.
3 февраля 2019 в 17:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.