Десяткова Наталья Владимировна. Персональный сайт педагога

Мастер-класс «Влияние творчества на развитие речи. Развитие творческих способностей в домашних условиях»

03 декабря [вт]


Цель: Развитие творческих способностей у детей 4-5 лет посредством нетрадиционного рисования в домашних условиях. Поиск новых рациональных средств, форм и методов художественно – эстетического развития дошкольников.

Задачи:

- познакомить с разными техниками рисования;  

- научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании;

- способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;

- формирование у детей  дошкольного возраста сенсорные навыки с помощью нетрадиционных техник рисования;

- развивать творческие способности и экспериментирование;

- воспитывать чувство прекрасного.

Материалы и оборудование:  влажные салфетки, коробочка для использованных салфеток, материал для практической деятельности: гуашь, баночки с водой, кисти для рисования, тарелочки, коктейльные трубочки, кусочки поролона, листья, акварельные краски, восковые мелки, листы бумаги, ватные палочки, нитки для вязания, морковь,  свечка, пробки,

Методы и приёмы: репродуктивный, практический.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Добрый день! 

Ребенок: - Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать!
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне… (Э. Успенский)

Воспитатель: Детство – очень важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения – это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Дети рисуют много и с большим желанием. В продуктивной деятельности у детей формируется интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей. «Тот, кто рисует, получают в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». В творчестве развивается мелкая моторика рук, образное и логическое мышление, память, внимание.

Рисование для детей - радостный, вдохновенный труд к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования можно привить любовь к изобразительному искусству, вызывать интерес к рисованию, а также к окружающему миру.

Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции. Использование нетрадиционные техники рисования позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. дают положительные эмоции.

Сегодня я познакомлю вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования.

Рисование пальчиками

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск отпечатками картофеля, моркови

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Оттиск поролоном

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

Оттиск смятой бумагой

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Восковые мелки (свеча) + акварель

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

Монотипия предметная

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия пейзажная

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж  выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка,  протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы   он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Кляксография обычная

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с ниточкой

Материалы: бумага, жидко разведенная гуашь в мисочке, нитка средней толщины.

Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один ее конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой

Материалы: бумага, жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, коктейльная трубочка.

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист с помощью коктейльной трубочка клякса раздувается в нужном направлении. Недостающие детали дорисовываются.

Рисование ватными палочками

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, ватные палочки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ватные палочки и наносит точки, пятнышки на бумагу.

Отпечатки листьев

Материалы: бумага, листья  деревьев, гуашь, кисти.

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Отпечатки пробкой

Материалы: бумага, пробки, мисочки с гуашью.

Способ получения изображения:  ребенок прижимает печатку из пробки к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются мисочка и пробка.

«Волшебные веревочки»

Материалы: бумага, жидко разведенная гуашь в мисочке, нитка средней толщины, намотанная на втулку.

Способ получения изображения: ребенок опускает  втулку с ниткой  в  краску. Затем прокатывает втулку с ниткой по листу бумаги, оставляя рельефный след. Недостающие детали дорисовываются.

Рисование зубной щеткой

Материалы: мисочки с гуашью, бумага любого цвета, зубная щетка, либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь зубную щетку и рисует. При работе кисть в воду не  опускается.  Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Печать по трафарету

Материалы: мисочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают углы квадрата ниткой), трафареты из прозрачной пленки (картона).

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

Набрызг

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5x5 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

Практическая часть

Дети с родителями выполняют работы в понравившейся технике.

Воспитатель: - Молодцы! Замечательные работы получились! А сейчас предлагаю сделать выставку из ваших работ.

Воспитатель: - Сегодня мы познакомились лишь с некоторыми нетрадиционными техниками изображения. Надеюсь, их использование позволит сделать занятие интересными, насыщенными и разнообразными.

f00f480630a1702125445d38.jpgf00f480630a1702125471d61.jpgf00f480630a1702125491d55.jpgf00f480630a1702125540d78.jpg

f00f480630a1702125564d14.jpg


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.